Топливная система ДТ-20

Тракторы лёгких серий, типа ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20, ДВСШ-16 (Т-16), Т-25...

Модератор: ДТ-20

Топливная система ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 23 апр 2016, 17:17

Предлагаю в данной теме обсуждать особенности топливной аппаратуры, трубопроводов и т.п. трактораДТ-20. Для начала выкладываю фото с размерами фильтрующего элемента оригинального фильтра тонкой очистки топлива. Внутри у него металлическая спираль, типа пружины.

IMG_4242.JPG


IMG_4241.JPG


IMG_4243.JPG
ДТ-20
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Топливная система ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 23 апр 2016, 17:18

IMG_4244.JPG
ДТ-20
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Топливная система ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 18 май 2016, 13:42

Выкладываю фотоотчет о доработке фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) в моем исполнении.
Для начала эскиз фильтра в разрезе, взятый из книги Калиновского, Левитануса, Ходулина, которая у всех имеется.
Чертеж из книги.jpg


Задача была не нарушить внешний вид и принцип работы фильтра, исходя из условия отсутствия в продаже оргинального фильтрующего элемента и невозможности его изготовления своими силами. Точнее - намотать-то можно, но вот насколько он будет работать хорошо - это вопрос.
В качестве фильтрующего элемента был выбран элемент от трактора Т25 Т-25-1117040 производства Ливненского завода.

IMG_20160514_145110.jpg


В отличие от оригинального элемента он короче и имеет сверху и снизу металлические крышки с вставленными в них резиновыми уплотнениями. Уплотнения имеют отверстие диаметром чуть менее 10 мм.

IMG_20160514_145149.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Топливная система ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 18 май 2016, 13:53

Общая длина фильтрующего элемента примерно 130мм.

IMG_20160514_145138.jpg


Для реализации идеи была изготовлена новая шпилька (поз.13 на эскизе).
Полная длина шпильки 230 мм. Шпилька изготовлена из прутка диаметром 10 мм. Сталь конструкционная (думаю, сталь 20).
С одного конца была нарезана резьба М10 длиной 20 мм с нормальным шагом, с другой - М8 длиной 24 мм также нормальная. Для нарезания резьбы М8 диаметр шпильки в этом месте, естественно, нужно уменьшить. Лучше всего проточить на станке.

IMG_20160514_144845.jpg


IMG_20160514_144942.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Топливная система ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 18 май 2016, 14:05

С учетом того, что фильтрующий элемент короче оригинального , необходимо было придумать систему пружин для его поджатия к плоскости головки 2 фильтра (см. эскиз выше).
Для этого я использовал клапанные пружины и тарелки от двигателей автомобилей семейстав ВАЗ. Причем пружин нужно две - внешнюю и внутреннюю, а тарелок понадобится 3 штуки.
В тарелках предварительно рассверлил отверстия сверлом 10 мм. Расположил тарелки как показано на фото ниже.
Нижнюю тарелку зафиксировал на шпильке сваркой. Пред сборкой следует ввернуть шпильку до упора в нижнюю бонку 12 и проверить, не перекрывает ли резьба сливные отверстия внутри бонки.

IMG_20160514_144712.jpg


IMG_20160514_144643.jpg


Для беспрепятственного прохода топлива в верхнюю полость фильтра с одновременным центрированием фильтрующего элемента, на шпильке в верхней части ниже резьбы при помощи болгарки сделал четыре канавки, как показано на фото ниже.

IMG_20160514_144723.jpg


Перед монтажом необходимо отшлифовать поверхность шпильки мелкой шкуркой, особенно в месте нижнего уплотнения фильтрующего элемента для лучшей герметизации. Также дополнительно рекомендую подложить на верхнюю тарелку либо резиновое кольцо с внутренним диаметром 10мм, либо резиновую шайбу. Все это поможет дополнительно предотвратить возможность перетекания неотфильтрованного топлива в "чистую" часть фильтра.

Прокладку стакана вырезал из картона, так как паронита под рукой не оказалось. Для уверенности смазал ее герметиком.

Собираем фильтр, не забыв удалить с него этикетку (!) и наслаждаемся результатом!
Всем успехов!
ДТ-20
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Топливная система ДТ-20

Сообщение Kukutis » 22 ноя 2017, 21:24

ДТ-20 писал(а): ...С одного конца была нарезана резьба М10 длиной 20 мм с нормальным шагом, с другой - М8 длиной 24 мм также нормальная...
Да интересно. ;)
Мне как раз пришло время менять топливный фильтр. Думаю воспользоватся Вашей темой. Но я как то думал что шпилька диаметром 8мм No13 в обоих концах имеет резьбу М8 или приварена к бонке 12. Вы предлагаете резьбу М10. Обясните пожалуйста чуть подробнее как там на самом деле. :oops:
Аватара пользователя
Kukutis
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 21:03
Откуда: Литва

Re: Топливная система ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 27 ноя 2017, 16:46

Добрый день!

Бонка 12 вварена в корпус снизу. Полагаю, что ее могли уже ремонтную вварить, так как на корпусе фильтра, который у меня, сварка явно не заводская. Так что если на шпильке в оригинале резьба М8 с обоих концов, то все равно нужен пруток диаметром 10мм, чтобы Фильтрующий элемент отцентрировать и обеспечить герметизацию фильтра снизу. Я так думаю.
ДТ-20
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12


Вернуться в Технические вопросы тракторов лёгких серий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron