Страница 2 из 2

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 22:08
ДТ-20
Собираем восстановленный таким образом бендикс. Возвращаюсь к вопросу, почему современные бендиксы предпочтительнее. У старых были слишком замудренные конструкции обгонных муфт и поэтому мне пришлось поломать голову над тем, как сделать обгонную муфту обратного вращения работоспособной. В итоге я сделал конструкцию с использованием комплектов роликов от старого и нового бендиксов, а также пружинки овального сечения от современных бендиксов, которые у меня по случаю валялись от стартеров ВАЗ 2110. Шестерню вставляем, естественно, от нового бендикса.

IMG_4229.JPG
Пружинку слегка растягиваем...


IMG_4231.JPG
Вот как это стало устроено.


Всё как следует смазываем консистентной смазкой. Надеваем крышку и фиксируем ее сваркой. Затем собираем пружину и муфточку под вилку включения.

IMG_4233.JPG

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2016, 14:05
ДТ-20
На конце шестерни делаем болгаркой новые заходы. В другую сторону.

IMG_4235.JPG


Ну вот, в принципе и всё.

Собираем стартер, обращая внимание на изоляцию выводов плюсовых щеток. Я использовал термоусадочную трубку.
Также, когда вставлял винты, стягивающие весь стартер, позаботился о том, чтобы они не касались оголенных выводов шин полюсных обмоток. Для этого отогнул шины отверткой и для уверенности надел на болты коктейльные трубочки подходящего диаметра (из ИКЕА). Можно просто кембрик надеть.

Не забывайте после сборки отрегулировать выход шестерни бендикса так, чтобы при полностью нажатом рычаге торец шестерни не доставал до упора 1-1,5 мм. Момент включения также лучше сделать попозже, так чтобы вращение начиналось, когда шестерня войдет в зацепление с венцом маховика.

В заключение данной части хочу сказать пару слов о том, как я проверял момент на заторможенном стартере.

Собрал приспособление из подручных средств, как видно из фото ниже.

IMG_20160411_220413.jpg


Показания безмена нужно умножить на длину рычага в метрах и получим момент.
Должно быть не менее 2кгс.м.
У меня получилось меньше. Это из-за большого зазора, так как я использовал полюсные башмаки от СТ-230, и обмотки от него же.
Но трактор пускается бодро. Поэтому в качестве временной меры такое решение я считаю допустимым. Потом, конечно, поставлю "родные" башмаки и обмотку, когда время будет:-)

IMG_20160411_220435.jpg


Всем удачи в восстановлении!

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 11:51
ДТ-20
Да, еще информация для тех, у кого нет стартера СТ-201 от ДТ-20, но есть ГАЗоновские, похожие с прямыми шлицами на валу якоря.

Принцип ремонта тот же. Также надо "перевернуть" бендикс, только есть особенность. Как изменить направление вращения якоря?
Достаточно просто повернуть заднюю крышку со щеткодержателями на 90 градусов в любую удобную сторону. Только точно на 90, т.е. ровно на четверть оборота! После этого зафиксировать крышку и просверлить новые отверстия под болты.

Принципиальные схемы "до" и "после" показаны на рисунках:

схема.gif
схема.gif (6.02 КБ) Просмотров: 2998


схема измененная.jpg
схема измененная.jpg (54.11 КБ) Просмотров: 2998

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 07:45
Цикломет
Отличная работа!
Остался вопрос как поменять направление вращения?
1- повернуть крышку щеток на 90 градусов
2- переклепать держатели щеток на крышке, повернув также на 90 градусов
3- ярмо на корпусе повернуть на 90 градусов
Что выбрал автор? Извиняюсь, 2-ю страницу комментариев не заметил, автор выбрал 1 вариант.
Тогда вопрос ниже все еще актуален.
По 3 варианту хотелось бы услышать мнение, работоспособно ли? Т.к. встал вопрос по переделке стартера СТ-230 и повернуть ярмо проще чем переклепать щетки. А поворот крышки конструктивно не возможен.
И еще вопрос. Есть ли у кого опыт по выпрессовке вала якоря. Как вал крепится к ротору? Встал вопрос: на ротор от СТ-230 (вал с винтовыми шлицами) присоединить вал от СТ-201 (с прямыми шлицами)

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 17:11
ДТ-20
Поворот ярма ничего не даст, так как вмпсте с ним повернется и задняя крышка со щеткодержателями. Вопрос, почему нельзя крышкуповернуть?

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 11:42
Цикломет
Я имел ввиду что бы повернуть обмотку с башмаками относительно корпуса, т.е корпус с крышкой щеткодержателей остаются на месте, а обмотка с башмаками повернуть на 90*.
Ну это теория.
Как раз разобрал ст230 на переделку, да обмотку не повернуть, мешается плюсовой ввод на обмотку.

А крышку повернуть сложно на 230м там нужны болты длиннее и на крышке ребра жесткости и фрезеровки под болты .

Ну а так все получилось, щеткодержатели повернул, закрепил на болт М4
Бендикс вскрывал консервным ножом.

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 11:53
Цикломет
вот что получилось.

Re: Стартер ДТ-20. Восстановление.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 12:03
Цикломет
Один контакт ярма разогнул, он дотянулся до щеткодержателя, а второй пришлось удлинить.
Для справки: Якорь от 201 меньше чем на ст230 на 4 мм. в двух местах. А конец вала у щеток больше диаметром.
В связи с этим появился лишний якорь на ст201, новый, могу уступить.