ДТ-20. Попытка восстановления.

Тракторы лёгких серий, типа ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20, ДВСШ-16 (Т-16), Т-25...

Модератор: ДТ-20

ДТ-20. Попытка восстановления.

Сообщение ДТ-20 » 25 фев 2016, 09:34

Уважаемые форумчане!

После долгих сборов наконец решительно стал восстанавливать свой ДТ-20, приобретенный пару лет назад.
Итак, исходный образец:

Трактор по внешнему виду не сильно уставший (можно было судить по многим признакам, включая комплектность, отсутствие загрязнений и некоторым другим. По номеру, который был набит на нем, год выпуска приблизительно конец 1964-го - 1965гг.

Трактор длительное время простоял под открытым небом Подмосковья, даже оброс диким виноградом. После этого простоял в гараже с протекающим потолком и земляным полом пару лет.

Собственно, вот он в день покупки:

DSC_0386.jpg


DSC_0393.jpg


Из фото видно, что у трактора не оригинальная рулевая колонка (установлена от ГАЗ-51), из-за чего воздушный фильтр перенесен на правую сторону. Топливный фильтр также не "родной". Из не оригинальных деталей также генератор, сиденье. Отсутствуют кронштейны для навеса, и еще несколько мелочей типа пробки бака.
Фары закреплены непосредственно на капоте. Такого никогда не было на этих тракторах. Фары должны быть установлены либо на кронштейне по бокам от топливного бака, либо (на поздних моделях) на кронштейне спереди внизу радиатора. Капот в плачевном состоянии: помимо отверстий от фар и отсутствующих запоров, в нем кто-то вырезал кусок. Я так и не понял, для чего. Ну и в довершение всего на тракторе во что-то въехали, о чем свидетельствует вмятина на передней части капота и деформированный радиатор.
ДТ-20
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: ДТ-20. Попытка восстановления.

Сообщение ДТ-20 » 25 фев 2016, 09:54

Главный вопрос, на который должен ответить себе любой обладатель подобной техники - это "для чего он мне нужен?"

Мне данный трактор нужен для души, т.е. я городской житель, которому трактор нужен для развлечения, а именно:
- получить удовольствие от самого процесса восстановления машины, созданной талантливыми людьми в прошлом;
- в дальнейшем получать удовольствие от обладания этой машиной;
- участвовать в выставках и разных фестивалях, где общаться с единомышленниками, также как и я неравнодушными к олдтаймерам вообще и старой сельхозтехнике в частности;
- а также время от времени использовать трактор по прямому назначению (например, почистить на дачных участках снег или обработать 25 соток земли для посадки овощных культур).

Поэтому трактор я буду восстанавливать, по возможности близко к оригиналу, однако, не буду копать до мелочей типа, что болты должны быть только "на 14" и никаких "на 13", шины только 8-32 и никаких 9,5-32, ну и т.п.
Кроме того, мой инженерный разум толкает меня на интересные разработки, типа внедрения в корпус от старого генератора постоянного тока современной синхронной машины. Чтобы выглядело "как тогда", но при этом было более практично и надежно. Но тут главное не перегнуть палку и не удариться в откровенный "колхоз", когда страдает эстетический вид.
Но это, видимо, будет не скоро. Пока привез трактор в свой гараж-мастерскую и приступил к разборке.

Надо сказать, что у меня до этого был большой опыт работы с старой техникой и о том, что такое прикипевшие болты я имею представление. Я знаю разные способы открутить закисший крепеж... Но тут все оказалось просто очень запущено. В итоге, в попытках открутить крыло и разобрать тормоз я сорвал пять из семи болтов и не смог открутить вилку тормозной ленты, чтобы снять крышку тормозного механизма.

См. фото.
IMG_20160219_194554.jpg
Сорванные болты.


IMG_20160219_194605.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: ДТ-20. Попытка восстановления.

Сообщение ДТ-20 » 25 фев 2016, 10:27

Да, как-то сразу не указал, что я планирую делать и как. Ну, что-то вроде плана работ.

Если кратко, то проведение ревизии и, в случае выявления дефектов принятие решения о восстановлении или замене узла.

Затем, трактор собирается до состояния "Остов без навесного", проверяется, чтобы все механизмы функционировали исправно, красится. Отдельно красятся съемные детали вроде крыльев, капота, колес. Затем сборка.

Вот первая задача - выяснить, почему не вращаются колеса. Коробка передач в нейтральном положении. Думаю, что примерзли или прикисли тормозные ленты, так как небольшой люфт шестерен бортовых редукторов ощущается, значит это не они. Вскрытие покажет.

Буду признателен за советы и критику!
ДТ-20
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: ДТ-20. Попытка восстановления.

Сообщение ДТ-20 » 27 фев 2016, 11:51

Дальнейшая ревизия подтвердила мои предположения.
Из хорошего: трактор действительно практически не работал. Состояние деталей близко к новому. Контровочная проволока заводская и прокладки заводские.
Из не очень хорошего: от длительного нахождения на улице и в сыром помещении без масла в коробке передач, валы и шестерни покрылись ржавчиной и подшипники приржавели.

Придется всё перебирать и смотреть, какие детали пригодны для дальнейшего использования, а какие подлежат замене.

IMG_4185.JPG


IMG_4179.JPG


IMG_4183.JPG
ДТ-20
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: ДТ-20. Попытка восстановления.

Сообщение Цикломет » 20 мар 2016, 09:57

При откручивании старых болтов пользуюсь газовой (ацетиленовой) горелкой. Головку болта нагреваем до красна, после остывания крутим. А сейчас есть фены , но как они в деле не знаю, ввиду отсутствия.
Сергей Юрьевич 9126117961 мтс
Цикломет
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:42
Откуда: Свердловская обл.

Re: ДТ-20. Попытка восстановления.

Сообщение ДТ-20 » 05 апр 2016, 14:11

В коробке передач, как оказалось совсем не было масла, но было много воды, которая зимой замерзла. Вытопив лед обнаружил непонятный осадок в виде смеси какой-то глины со ржавчиной. Даже и не пойму, откуда эта гадость там. Может, тракторок закопан был? Или в пруду где-то лежал. Слышал, что колхозники так "спасали" от переплавки. Решением без разборки (ну очень лень перебирать неезженную коробку) думаю будет многократная промывка смесью керосина с отработанным моторным маслом. Благо, сливаемую из машины "синтетику" я педантично сливаю в канистры, мало ли что;-) Вот и пригодилась.

Пока занимаюсь переборкой стартера, о чем создам отдельную тему в силу особой актуальности данного вопроса.
ДТ-20
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12


Вернуться в Технические вопросы тракторов лёгких серий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron