Ремонт двигателя ДТ-20

Тракторы лёгких серий, типа ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20, ДВСШ-16 (Т-16), Т-25...

Модератор: ДТ-20

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 21 фев 2015, 23:01

Продолжаю эпопею по разбору двигателя для проведения капитального ремонта.
Сегодня удалось снять еще один балансирный вал, распредвал и кривошипно-шатунный механизм.
DSC_1159.jpg
Для того, чтобы потом было проще начинать регулировку ТНВД, отметил расположение зубчатой полумуфты.

DSC_1160.jpg


DSC_1161.jpg
Фиксировать вал от проворота удобно металлическим предметом, вставленным в отверстие.
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 21 фев 2015, 23:26

При помощи двух болтов с длинной резьбой спрессоваваем задний балансир.

DSC_1162.jpg


Вынимаем вал вперед. Главное, не пытаться выбить вал, когда передний балансир опущен и задевает за большую шестерню распредвала. Минимум - у вас ничего не получится. Максимум - что-нибудь сломаете:-)
Просто провернуть вал и освободить балансир.
Вал выходит вперед с подшипником.
Задний подшипник выбиваем, вынув предварительно стопорное кольцо.
Спрессовываем передний балансир.
! Осторожно с резьбой! До меня кто-то молоточком по ней прошелся и сплющил первый виток.
Лучше это делать на прессе. У меня пошло с усилием 4 тонны. оправка с плоским дном (чтобы резьбу не повредить).

DSC_1163.jpg
Сначала просто давил.


DSC_1164.jpg
Потом через оправку. В отрезок пол-дюймовой трубы вставил болт.
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 21 фев 2015, 23:31

Приступаем к разборке распредвала.
Откручиваем большую гайку, крепящую шестерню.
Затем, сквозь отверстия откручиваем крышку подшипника.
DSC_1165.jpg


Далее, аккуратно вынимаем вал в сборе с подшипниками. Если не идет, значит остались стаканы толкателей. Нужно их приподнять палочкой.
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 21 фев 2015, 23:33

Снимаем маслоприемник и масляный насос. Все болты откручиваются изнутри картера.

DSC_1166.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 21 фев 2015, 23:45

Ну и самое интересное...
Разборка КШМ. Сразу скажу - тяжелая штука.
Сначала отсоединяем маслоподающую трубку от картера и снимаем маслоподающее кольцо. Я его связал проволокой вместе с шкивом и двумя металлическими шайбами, чтобы не потерять и не забыть их при сборке.

Расшплинтовываем гайки нижней головки шатуна и откручиваем их. Нужен рычаг длиной около 1 метра. Головка на 24.

DSC_1167.jpg


Снимаем крышку, закрывающую задний подшипник коленвала.

Далее я совершил ошибку, из-за которой отломил ухо. Я начал поддевать стакан подшипника отверткой, вбивая ее в щель. Так делать нельзя!
Вот что случилось.
DSC_1168.jpg
Обломанное ухо.

Нужно было положить двигатель на подставки этой крышкой вниз. Затем, через деревянную палку выбивать потихоньку с разных сторон этот стакан вниз.
И все благополучно опускается под собственным немаленьким весом.
DSC_1171.jpg
Коленвал в сборе с подшипниками, маслоподающим кольцом и шестерней.


От блока еще открутил сливной краник.
Всё, блок готов отправляться в мойку.
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 21 фев 2015, 23:49

Буду думать, как спрессовать подшипники и шестерню, чтобы отправить на шлифовку или наплавку. В щеках коленвала есть резьба под болты М16 для выпрессовки, но они будут давить аккурат на шарики подшипника или на сепаратор, а это означает, что подшипник выйдет из строя. Я подшипники менять не собираюсь, поэтому будем думать...
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 13 май 2015, 10:11

Пока суд да дело нашел гильзу цилиндра от ДТ-54. Отдал токарю укоротить до требуемых 270 мм.
Результат на фото. Испытал наслаждение от процесса и результатов.

PHOTO_20150511_222731.jpg


PHOTO_20150511_222749.jpg
Компьюнтер, однако:)


PHOTO_20150511_223816.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 13 май 2015, 10:14

PHOTO_20150511_224017.jpg


PHOTO_20150511_224233.jpg


PHOTO_20150511_225308.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 02 июл 2015, 17:07

Жаль, что редко удается посещать гараж....

Продолжаем разборку.
Спрессовываем коренные подшипники коленчатого вала.

Прежде всего, необходимо подыскать болты М16 подходящей длины и класса прочности не ниже 8.8.
Так как подходящих по длине стандартных болтов не бывает, а длина болта должна быть впритык равна расстоянию между щеками, пришлось болгаркой отрезать и сделать заходы резьбы.

Вворачиваем болт в щеку.

DSC_1223.jpg


Далее надо запастись терпением, так как выход болта примерно 10 мм, провернуть можно лишь на пол-грани, а затем нужно другой болт провернуть и так далее.
По мере того, как заканчивалась резьба приходилось вывертывать болт обратно, а между болтом и подшипником вставлять подходящие проставки. Я использовал резцы.

DSC_1224.jpg


Вот уже маслосгонное кольцо почти снялось. Обращаем внимание на его расположение, чтобы потом правильно собрать.

DSC_1225.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 02 июл 2015, 17:14

Подшипник спрессован! Ура!! Очень долгое занятие.

DSC_1226.jpg
ДТ-20
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Пред.

Вернуться в Технические вопросы тракторов лёгких серий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron