Ремонт двигателя ДТ-20

Тракторы лёгких серий, типа ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20, ДВСШ-16 (Т-16), Т-25...

Модератор: ДТ-20

Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 02 мар 2014, 18:16

Стал разбирать для восстановления мотор своего жёлтого.
Чем дальше лезу, тем больше неприятных сюрпризов...
1. на передней крышке трещина от разморозки. Отверстие под ось качания передней балки разбито и треснуло. Думаю, что крышке тоже капут. Если не найду какие-нибудь технологии по заварке чугуна.

IMG_3695.JPG
IMG_3695.JPG (64.88 КБ) Просмотров: 14111


IMG_3696_small.jpg
IMG_3696_small.jpg (55.4 КБ) Просмотров: 14111


2. После демонтажа головки выяснилось, что она отправится в утиль (трещины от отверстия форсунки аккурат к клапанам).

IMG_3688_small.jpg
IMG_3688_small.jpg (38.37 КБ) Просмотров: 14111
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение oleg190 » 02 мар 2014, 21:56

Здравствуйте. Немного о моём дт-20.
Мне шкиф треснутый заваривали. По трещине болгаркой сделали бороздку глубиной 3 мм. Потом газом разогрели до малинового цвета примерно 700 градусов. И начали заваривать постоянным током медным электродом. Сварщик говорил при сварке что сплав хороший не очень грязный. Затем ждали два часа мелена остывал при этом периодически подогревал что-бы быстро не остыл. получилось очень хорошо.
Мой трактор дт-20 достался размороженный. Причем треснул чугун внутри блока. Полностью разобрал. Вытащил толкатели клапанов. Ели ели доставал двумя пальцами до трещины причем она была буквой Т. Помыл растворителем хорошенько трещину. Погрел что-бы теплой была. Взял холодную сварку двух компонентную для стали и чугуна температура до 300градусов. Размял хорошо и втирал двумя пальцами в трещину слегка. Когда застыла сверху шапку из холодной сварки сделал. Наследующий день начал сборку. Вал к ТНВД цеплялся за шапку. Пришлось немного шапки снять напильником. Вот уже 3 года полет нормальный. Осталось со стартером придумать что нибуть
oleg190
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 21:28
Откуда: москва

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 04 мар 2014, 09:38

oleg190 писал(а): Вот уже 3 года полет нормальный. Осталось со стартером придумать что нибуть


Я думаю, что трещины, которые выходят на сёдла клапанов - это уже не вылечить, хотя... Оставлю на потом. Передняя крышка также нагружена сильно (то место, куда входит ось качания).

В общем, буду искать новую переднюю крышку и головку:-)
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение Лейтенант » 16 мар 2014, 02:18

Если что - после реставрации нашего 20го осталось еще 2 "донора", можно обсудить в личке или по телефону (кажется Вы у меня его на выставке брали ;) )
Лейтенант
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 01:07
Откуда: Москва

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 16 мар 2014, 18:01

Спасибо за предложение. У меня у самого еще парочка есть ;) Это я первый дефектую. Кстати, на первых выпусках (как в каталоге пишут до номера 82500, удлинена ось промежуточной шестерни. А на старых она расшатывалась, что и у меня наблюдается. думаю отделаться заменой подшипников.
Кстати, Лейтенант, а кольцо резиновое уплотнительное цилиндра от чего подойдет? Вы уже через это прошли.
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение Barin » 24 мар 2014, 14:37

В Мышкинском музеуме стоит 20, в нерабочем состоянии, паредствляет музейную ценность, как макет. Можно попробовать поменять головки (если она там есть! Не упомню точно...Да и крышку тож, при этом музейный экспонат останется при своем!
Barin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2014, 21:43

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 08 ноя 2014, 22:32

Продолжаю разборку и дефектовку...
Сегодня занялся балансирными валами и промежуточной шестерней.
Знаю из книжки и убедился воочию, что крепление промежуточной шестерни - больное место у ДТ-20.
Но обо всем по порядку....
Для начала замерил зазор в зацеплении. В книге указано, что для нового двигателя он должен составлять 0,1-0,3 мм. Работать можно до достижения 1 мм.
Зазор 0,4.jpg
Между шестерней распредвала и шестерней балансирного вала зазор 0,4 мм.

Зазор_0,75.jpg
Между промежуточной шестерней и шестерней другого балансирного вала зазор 0,75 мм.
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 08 ноя 2014, 22:38

Для съема промежуточной шестерни (она сильно болталась на разбитых подшипниках) нужно:
DSC_1115.jpg
Вынуть стопорное кольцо.

DSC_1114.jpg
Вынуть второе стопорное кольцо.

DSC_1119.jpg
Стянуть шестерню с подшипниками съемником.

Сзади также вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипники. Они разбиты и подлежат замене. Может, закрытые поставлю, а то задний подшипник был совсем сухой, такое впечатление, что на него смазка не подается.
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 08 ноя 2014, 22:41

То, что я увидел, немного удивило: похоже, ось уже изготовили самостоятельно, забили ее в блок и приварили к ней фланец.
DSC_1120.jpg
Потом с ней разберусь. Пока она не вынимается. Сварка фланца отскочила, а ось ни в какую.
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

Re: Ремонт двигателя ДТ-20

Сообщение ДТ-20 » 08 ноя 2014, 22:59

Извлекаем балансирный вал. Для этого:
Откручиваем сзади полумуфту включения гидронасоса.
DSC_1116.jpg
Отгибаем стопорную шайбу.

DSC_1122.jpg
Ключом на 36 отворачиваем гаечку. С другой стороны вала, откуда я уже открутил половинку муфты включения гидронасоса, я придерживал таким же ключом

Передняя шестерня снимается, а передний груз используем для стопорения вала от проворачивания при откручивании гайки сзади.
Будьте осторожны - не потеряйте шпонки!
DSC_1124.jpg
Откручивам гайку с другой стороны и спрессовываем задний груз ввернув два болта М14 с длинной резьбой.

После того, как сняли задний груз, вынимаем стопорное кольцо подшипника и ударами МЕДНОЙ или ПЛАСТИКОВОЙ киянки слегка осаживаем вал спереди назад, чтобы снять передний груз. Вынимаем шпонку переднего груза и выбиваем вал сзади вперед. Подшипники выбиваются через деревяшку.

В итоге:
подшипники - под замену,
шестерни придется подбирать,
стопорные кольца - также под замену,

Продолжение следует.....
ДТ-20
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:12

След.

Вернуться в Технические вопросы тракторов лёгких серий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron